m Сухаревская
ул. Сретенка, д.27,

стр.1, офис 32

+7 (495) 608-27-43
+7 (495) 608-23-95
+7 (495) 608-78-81

m Октябрьская / Шаболовская
ул. Ленинский проспект, д.15,

3 подъезд, офис 214

+7 (495) 978-15-54
+7 (495) 633-87-09
+7 (925) 741-97-85

Круглосуточная бесплатная консультация по регистрации предприятий +7 (495) 506-14-26

en
ger
pl
Регистрация ООО, АО, ПАО, НКО в Москве и Московской области от 4000 рублей.
Регистрация ИП  в Москве и по всей России от 2000 рублей.
Опытные юристы! Работаем для Вас с 1993 года!

Основные законы по регистрации предприятий, аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний, оценке бизнеса.

Закон фермерском хозяйстве

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ

Принят
Государственной Думой
23 мая 2003 года
Одобрен
Советом Федерации
28 мая 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ,  от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьёй 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

4. Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства

Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьёй 4 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства

1. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьёй 4 настоящего Федерального закона.

2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства

1. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

3. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.

4. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства

Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ И ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьёй 4 настоящего Федерального закона.

3. Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г . N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для создания или расширения фермерского хозяйства.

2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г . N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Глава 5. ЧЛЕНЫ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве

1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.

3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.

4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства

1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства

1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.

2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства

  1. Глава фермерского хозяйства:
  2. организует деятельность фермерского хозяйства;
  3. без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  4. выдает доверенности;
  5. осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
  6. организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
  7. осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства

1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.

2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьёй 4 настоящего Федерального закона.

3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Глава 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства

1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:

1) сырья, кормов;

2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;

3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;

4) семян;

5) удобрений;

6) горюче-смазочных материалов;

7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Глава 7. ОБЪЕДИНЕНИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ

Статья 20. Объединения фермерских хозяйств

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г . N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 324);

Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1990 г . N 349-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 325);

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 г . N 461-1 "Об изменениях в Законе РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и Закона РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 5);

Статью7 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г . N 3119-1 "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; Законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);статью 2 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 г . N 4888-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР "О плате за землю" и налогового законодательства России" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748);пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 г . N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093).

3. Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г . N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года.

На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

11 июня 2003 года

N 74-ФЗ

 

от 30 ноября 1989 г. № 1074
г. МОСКВА, КРЕМЛЬ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СССР ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ФИРМ, БАНКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций.

Установить, что разрешения на открытие в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций выдаются управомоченными министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик в строгом соответствии с указанным Положением.

2. Разрешить кооперативам осуществлять обслуживание дипломатических представительств, представительств иностранных фирм, банков и организаций, а также иных представительств иностранных государств и международных организаций в г. Москве только на основе договоров, заключаемых с Главным производственно-коммерческим управлением по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел СССР. Обслуживание указанных иностранных представительств в других городах СССР осуществляется кооперативами на основе договоров, заключаемых с соответствующими управлениями (отделами, организациями) исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов или соответствующими организациями, входящими в систему Торгово-промышленной палаты СССР.

3. Установить на 1989 – 1990 годы для исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов норматив отчислений в валютные фонды в размере 70 процентов выручки в иностранной валюте за предоставляемые подведомственными предприятиями, объединениями и организациями представительствам иностранных фирм, банков и организаций служебные и жилые помещения, услуги хозяйственно-бытового и иного характера.

Разрешить исполнительным комитетам городских Советов народных депутатов централизовать до 40 процентов валютных отчислений подведомственных предприятий, объединений и организаций.

4. В связи с настоящим постановлением:

а) признать утратившими силу:

постановление Совета Министров СССР от 23 мая 1977 г. № 427 "Об утверждении Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций" (СП СССР, 1977 г., № 16, ст. 95);

постановление Совета Министров СССР от 7 января 1987 г. № 17 "О дополнении Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций" (СП СССР, 1987 г., № 7, ст. 32).

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров СССР
от 30 ноября 1989 г. № 1074

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке открытия и деятельности в СССР представительств
иностранных фирм, банков и организаций

1. Иностранные фирмы, банки и организации (далее именуются инофирмы) могут открывать представительства в СССР не иначе, как с особого разрешения, выдаваемого в зависимости от характера деятельности инофирмы Министерством внешних экономических связей СССР, Государственным комитетом СССР по науке и технике, Министерством гражданской авиации СССР, Министерством морского флота СССР, Министерством рыбного хозяйства СССР, Министерством финансов СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством путей сообщения СССР, Государственным банком СССР, Торгово-промышленной палатой СССР, Советами Министров союзных республик или по их поручению республиканскими министерствами и ведомствами союзных республик (далее именуются – аккредитующие органы).

Аккредитующие органы решают также вопросы об открытии отделений образованных по их разрешению представительств инофирм.

Несколько инофирм могут открывать одно совместное представительство.

  • (В ред. – Постановление Совета Министров СССР от 10 августа 1990 г. № 799;
  • (В ред. – Постановление Совета Министров СССР от 19 января 1991 г. № 58;).
  • (В ред. – Постановление Кабинета Министров СССР от 11 июля 1991 г. № 466;).

2. Разрешения на открытие представительств могут выдаваться инофирмам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы советские организации, и в первую очередь:

  • известным у себя в стране и на мировом рынке, положительно зарекомендовавшим себя в качестве партнеров советских организаций по сотрудничеству в различных сферах, заключившим с соответствующими советскими организациями крупномасштабные коммерческие сделки или другие сделки большого народнохозяйственного значения, имеющим с ними большой товарооборот;
  • осуществляющим промышленную кооперацию с советскими предприятиями и организациями, а также торговым палатам, ассоциациям и союзам предпринимателей, заинтересованным в развитии торгово-экономических связей с СССР;
  • заключившим с соответствующими советскими организациями наиболее важные соглашения о научно-техническом и ином сотрудничестве.
  • Разрешения могут также выдаваться на основании межправительственных соглашений, заключенных СССР с иностранными государствами.

3. Представительства инофирм могут быть открыты в целях:

  • эффективного содействия реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, туризма и других областях, изыскания возможностей дальнейшего развития, углубления и совершенствования форм этого сотрудничества, а также расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией и развития торгово-экономических связей с советскими организациями;
  • обеспечения выполнения коммерческих и иных сделок, а также эффективного содействия советским организациям в развитии экспорта машин, оборудования и других товаров и услуг, ознакомлении с новейшими достижениями мировой техники, импорте современных машин и оборудования и осуществлении их технического обслуживания.

4. Представительства инофирм открываются на период, необходимый для осуществления целей, указанных в пункте 3 настоящего Положения, но, как правило, на срок не свыше трех лет, с возможностью последующего продления срока деятельности представительства в СССР в случае заблаговременного обращения инофирмы в аккредитующий орган, если цель открытия представительства выполнена не полностью и будет признано целесообразным такое продление.

5. Инофирма, заинтересованная в открытии представительства, подает в соответствующий аккредитующий орган письменное заявление, в котором излагается цель, для осуществления которой инофирма просит открыть представительство, даются описание деятельности инофирмы и подробная информация о деловых связях с советскими организациями и заключенных соглашениях или коммерческих сделках с указанием предмета, суммы и срока действия соглашения или сделки, выполнению которых должно содействовать представительство, а также о перспективах развития сотрудничества.

  • К заявлению должны быть приложены официальные документы (устав инофирмы, выписка из торгового реестра, для банка – выписка из банковского реестра или документ, подтверждающий наличие разрешения на занятие банковской деятельностью и т. п.) в нотариальных копиях, заверенных в установленном порядке консульскими учреждениями СССР за границей, и с переводом на русский язык (включая заявление). В случае, если для открытия представительства по законодательству страны местонахождения инофирмы требуется особое разрешение государственных учреждений, то копия такого разрешения, заверенная в установленном порядке, также должна быть приложена к заявлению.
  • Инофирма, помимо указанных сведений и документов, представляет по запросу соответствующего аккредитующего органа другие сведения и документы, касающиеся ее деятельности (информацию об уставном капитале инофирмы, рекомендательное письмо банка, услугами которого она пользуется, и т. п.).
  • Инофирма до получения разрешения на открытие или продление срока деятельности в СССР своего представительства уплачивает сбор в соответствии с законодательством СССР.

6. Представитель инофирмы, ведущий от ее имени переговоры об открытии в СССР представительства, передает в соответствующий аккредитующий орган надлежаще оформленную доверенность.

7. В разрешении на открытие представительства инофирмы, выдаваемом соответствующим аккредитующим органом по установленной им форме, указываются:

  • а) цель открытия представительства;
  • б) условия, на которых инофирме разрешается открыть представительство;
  • в) срок, на который выдается разрешение;
  • г) число сотрудников представительства из иностранных граждан служащих инофирмы.

8. Обеспечение представительств инофирм служебными и жилыми помещениями, телефонной, телексной связью и другими услугами хозяйственно-бытового характера производится в г. Москве через Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел СССР (ГлавУПДК), а также Торгово-промышленную палату СССР, а в других городах СССР – соответствующие исполнительные комитеты городских Советов народных депутатов, а также соответствующие организации, входящие в систему Торгово-промышленной палаты СССР.

Организация трудоустройства советских граждан в представительства инофирм в г. Москве осуществляется ГлавУПДК, а в других городах – соответствующими исполнительными комитетами городских советов народных депутатов.

9. Представительство инофирмы считается открытым в СССР с даты выдачи разрешения на его открытие.

Разрешение теряет силу, если инофирма не воспользовалась правом на открытие представительства в течение шести месяцев с даты выдачи разрешения.

10. Представительство инофирмы выступает от имени и по поручению представляемой им фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на открытие представительства, и осуществляет деятельность в соответствии с советским законодательством.

При этом представительство инофирмы может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в СССР в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства. О финансовых результатах такой представительской деятельности представительство информирует Министерство финансов СССР в установленном порядке.

11. Глава представительства действует на основании надлежаще оформленной доверенности от инофирмы.

12. Аккредитация сотрудников представительства инофирмы осуществляется аккредитующим органом, выдавшим разрешение на открытие представительства, в пределах разрешенного числа сотрудников.

13. Глава представительства инофирмы:

  • своевременно информирует соответствующий аккредитующий орган о составе сотрудников представительства и его изменениях;
  • один раз в полугодие направляет аккредитующему органу, выдавшему разрешение на открытие представительства, письменную информацию о деятельности представительства. Перечень сведений, представляемых в качестве такой информации, устанавливается соответствующим аккредитующим органом;
  • в течение месяца со дня начала деятельности представительства обязан уведомить Министерство финансов СССР об этом, а также о местонахождении представительства и составе иностранных сотрудников в нем.

14. Деятельность представительства инофирмы в СССР прекращается:

  • а) по истечении срока, на который выдано разрешение, и если инофирма не обратилась с просьбой о продлении срока деятельности представительства;
  • б) в случае ликвидации инофирмы, имеющей представительство в СССР;
  • в) в случае прекращения действия заключенного СССР с иностранным государством межправительственного соглашения, на основании которого открыто представительство, если это прямо предусмотрено положениями такого соглашения;
  • г) по решению соответствующего аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий, на которых инофирме разрешены его открытие и деятельность, или нарушения советского законодательства;
  • д) по решению инофирмы, открывшей представительство.

15. В случаях, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения, соответствующий аккредитующий орган или инофирма уведомляет заинтересованную сторону о принятом решении.

Завершение деятельности представительства инофирмы в СССР и освобождение предоставленных ему служебных и жилых помещений производятся в срок не более трех месяцев с даты уведомления.



другие статьи>>


m Сухаревская
ул. Сретенка, д.27,

стр.1, офис 32

+7 (495) 608-27-43
+7 (495) 608-23-95
+7 (495) 608-78-81

m Октябрьская / Шаболовская
ул. Ленинский проспект, д.15,

3 подъезд, офис 214

+7 (495) 978-15-54
+7 (495) 633-87-09
+7 (925) 741-97-85

yurcom@bk.ru

© 1993—2017 «Юрком-консалтинг»