m Сухаревская
ул. Сретенка, д.27/29,

стр.1, офис 32

+7 (495) 608-27-43
+7 (495) 608-23-95
+7 (495) 608-78-81

m Октябрьская / Шаболовская
ул. Ленинский проспект, д.15,

3 подъезд, офис 214

+7 (495) 978-15-54
+7 (495) 633-87-09
+7 (925) 741-97-85

Круглосуточная бесплатная консультация по регистрации предприятий +7 (495) 506-14-26

en
ger
pl
Регистрация ООО, АО, ПАО, НКО в Москве и Московской области от 4000 рублей.
Регистрация ИП  в Москве и по всей России от 2000 рублей.
Опытные юристы! Работаем для Вас с 1993 года!

Статьи

Возможные формы иностранных инвестиций в российскую экономику

О том, что за последнее время значительно увеличился объём иностранных инвестиций в Российскую экономику, часто говорят во всех новостях, и пишут в газетах. Большинство иностранцев, стремящихся принести сюда свои капиталы, как правило, ищут для себя российских партнёров, и уже потом, с их помощью, приносят сюда свои деньги. Такая тактика характерна для небольших иностранных компаний, стремящихся тут что-то продать, но при этом – пытающихся, контролировать своих дилеров, которые занимаются непосредственными продажами, на предмет продвижения товара, и согласования цен.

Но есть и недоверчивые “иностранцы". Это относится так же и к очень крупным иностранным брэндам, таким как LG, Samsung, PriceWaterhouseCoopers, и многие другие, которые сперва стараются заручиться одобрением нашего правительства, согласовать вопросы с главами субъектов Федерации, и главами местных администраций, и уже потом, пытаются “внедрить" сюда иностранных менеджеров, которые и призваны контролировать процесс регистрации дочерних компаний, или представительств и филиалов.

Надо заметить, что закон “Об иностранных инвестициях" (Федеральный закон от 9 июля 1999 года N160 – ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российскую Федерацию"), хоть и не совсем свежий и актуальный на сегодняшний день, но он был написан, опираясь на иностранный законодательный опыт. Поскольку, многие будущие участники рынка слабо представляют себе как законно и правильно иностранные частные и юридические лица могут принести сюда свои инвестиции – определимся в понятиях и терминах.

Существуют 4 формы:

1. Представительство иностранной компании. Representative office. Представительство аккредитуется на срок от года до 3-х лет.
Представительство подходит тем инофирмам, которые боятся сразу вносить большие капиталы на Российский рынок, и которые хотят сначала “прощупать почву". Посмотреть рынок, провести маркетинговые исследования, подобрать необходимых партнёров, сформировать дилерскую сеть.
Представительство не становится Резидентом Российской Федерации, не имеет право заниматься коммерческой деятельностью. Основная деятельность представительства – реклама товаров иностранных компаний, по средствам привлечения российских рекламных агентств.
Представительство, как и другие фирмы, аккредитуются в органах юстиции. Лучше всего аккредитовать представительства в ГРП (Государственная Регистрационная Палата). Можно так же аккредитовать представительство и в ТПП (Торгово-промышленная Палата Российской Федерации) или её региональных филиалах. После аккредитации представительства - его необходимо поставить на учёт в Налоговые органы Российской федерации. Несмотря на то, что представительство не становится Резидентом Российской Федерации, представительство всё равно платит налоги в РФ. Основной налог представительства - ЕСН, поскольку представительство нанимает на работу как российских, так и иностранных сотрудников, проживающих на территории РФ, а следовательно, пользующихся медицинскими услугами, например. Представительства, аккредитованные в ГРП, получают визовую поддержку со стороны ГРП для сотрудников представительства и членов их семей, но нанимая иностранных сотрудников, представительство обязано поставить их на учёт, и получить разрешение на работу для них в Федеральной Миграционной Службе. Представительство обязано сдавать бухгалтерскую отчётность, в установленном законом порядке. (О ведении налогового учёта в представительствах и филиалах, мы напишем в другой нашей статье).
Представительство имеет:

  • - счёт в банке. Счёт типа “Т" – текущий. Он необходим для оплаты расходов, связанных с деятельностью представительства;
  • - круглую, зарегистрированную печать;
  • - “Положение о представительстве" – Как Устав у фирмы, в котором отражены цели, задачи представительства. Иногда, там отражают полномочия Главы представительства, но лучше их отражать в доверенности на Главу представительства.

2. Филиал иностранной компании. Branch.
Филиал, в отличии от Представительства имеет право заниматься хозяйственной деятельностью. Так же филиал может быть аккредитован на срок от года, до 5-и лет. Филиал, как и представительство, тем не менее, не становится Резидентом Российской Федерации.

Филиал, как и Представительство, имеет:

  • - счёт в банке;
  • - круглую, зарегистрированную печать;
  • - “Положение о Филиале".

3. Дочерняя компания. Daughter company. Дочерняя компания, как её называют на Западе. В России чаще пишут СП – термин, введённый ещё во времена Перестройки, а потому устаревший, но неплохо прижившийся и “понятный в народе". На самом деле более правильно называть сейчас эту фирму Предприятием с Иностранными Инвестициями. Инвестиции могут быть как 100% - ми, так и частичными. Т.е. часть уставного фонда может принадлежать иностранной стороне, а часть российской. Обычно, такие фирмы создают, когда создаётся производство, но нередки и случаи торговых фирм. Такая фирма может быть в формах ООО, ЗАО, ОАО. Но по опыту, чаще всего регистрируют ООО.
Дочерняя компания создаётся на неопределённый срок, и является Резидентом Российской Федерации. Следовательно – такая компания полностью живёт по законам Российской Федерации, и мало чем отличается от простой российской компании.
Дочерняя компания имеет:
- круглую печать;
- расчетный счёт в банке;
- устав – как основной закон предприятия;
- учредительный договор, или решение о создании, в случае, если участник в единственном числе.

4. Можно просто открыть счёт, непосредственно иностранному юридическому лицу, не Резиденту Российской Федерации. Зачем это нужно? Изначально это начали делать, потому что существовал указ Б.Н. Ельцина о том, что банки не имеют право принимать наличные для формирования уставного капитала у компаний с иностранными инвестициями в случае, если сам капитал формируется иностранным юридическим лицом. Т.е., имелись в виду именно дочерние компании. Иностранные физические лица вполне могли вносить свои вклады наличными.
Теперь об этом уже забыли, и многие инофирмы пытаются работать на российском рынке, не регистрируясь в органах юстиции. Т.е., не создавая представительств, филиалов, и дочерних компаний, а просто – вставая на учёт в налоговые органы Российской Федерации, и, как следствие, открывая счета в банках, находящихся на территории Российской Федерации. Действительно. Многим иностранным компаниям удавалось довольно долго вести свою хозяйственную деятельность именно таким образом. Покупка иностранными компаниями не Резидентами Российской Федерации недвижимости в России не противоречит закону. Но как в таких случаях обеспечить своих сотрудников "белой" зарплатой? Как обеспечить медицинской страховкой? И как сделать за них отчисления в пенсионный фонд - никак! Надо отметить, как только компания начинает вести тут хозяйственную или иную, законную деятельность, надо аккредитовать филиал компании. Исходя из изложенного выше, мы, всё-таки, рекомендуем выбирать более “правильные" с точки зрения законодательства формы.

Надо отметить, что самые крупные компании, такие, например, как Fuji, Coca Cola, имеют тут как представительства, так и дочерние компании. Зачем это нужно? Представительства компаний занимаются вопросами координации действий сразу нескольких дочерних компаний находящихся на территории Российской Федерации. В то время как дочерние компании заняты непосредственно производством продукции. Представительства выполняя функции “представления интересов", и решают юридические вопросы иностранных компаний, не находящихся в России.



другие статьи>>


m Сухаревская
ул. Сретенка, д.27/29,

стр.1, офис 32

+7 (495) 608-27-43
+7 (495) 608-23-95
+7 (495) 608-78-81

m Октябрьская / Шаболовская
ул. Ленинский проспект, д.15,

3 подъезд, офис 214

+7 (495) 978-15-54
+7 (495) 633-87-09
+7 (925) 741-97-85

yurcom@bk.ru

© 1993—2017 «Юрком-консалтинг»