m Сухаревская
ул. Сретенка, д.27,

стр.1, офис 32

+7 (495) 608-27-43
+7 (495) 608-23-95
+7 (495) 608-78-81

m Октябрьская / Шаболовская
ул. Ленинский проспект, д.15,

3 подъезд, офис 214

+7 (495) 978-15-54
+7 (495) 633-87-09
+7 (925) 741-97-85

Круглосуточная бесплатная консультация по регистрации предприятий +7 (495) 506-14-26

en
ger
pl
Регистрация ООО, АО, ПАО, НКО в Москве и Московской области от 4000 рублей.
Регистрация ИП  в Москве и по всей России от 2000 рублей.
Опытные юристы! Работаем для Вас с 1993 года!

Статьи

Как самому зарегистрировать ООО?

Создавая предприятие, предприниматель сталкивается с проблемой выбора его формы. Как показывает многолетняя практика, ООО является наиболее распространённой формой предприятия в России и большинстве западных стран. Будь то ООО в России, или LLC - Limited Liability Company – в Англии и США, или GmbH – Gesellschaft mit beschrnkter Haftung - в Германии и Швейцарии, это все является обществом с ограниченной ответственностью, где ответственность участника (участников) ограничивается размером его взноса в уставной капитал.

Регистрировать ООО можно как с одним, так и с несколькими учредителями, которые могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Главное, чтобы учредителей, которые после регистрации ООО становятся участниками ООО, было не больше 50-ти. При регистрации ООО нет необходимости выпускать акции, поэтому выпуск акций не нужно регистрировать в ФСФР (Федеральной службе по фондовым рынкам) в отличие от регистрации ЗАО и ОАО.

При регистрации ООО минимальный уставной капитал составляет всего 10 000 рублей. Он может быть внесён как денежными средствами, так и имуществом. Главное помнить, что при внесении уставного капитала имуществом необходимо составить акт оценки имущества, а если оценочная стоимость этого имущества превышает 20 000 рублей (200 МРОТ), то акт оценки должен быть составлен независимым оценщиком. По российскому законодательству 50 % уставного капитала вносится до регистрации ООО, а вторая половина вносится в течение года с момента регистрации ООО.

Следует отметить, что некоторые ошибочно полагают, что уставной капитал лежит на счету предприятия “мёртвым грузом”. Это не так, и уставным капиталом можно свободно пользоваться, практически для любых целей: для аренды, закупки основных средств, материалов, в капитальном строительстве и т.д.

Для того чтобы зарегистрировать ООО, необходимо вначале провести собрание учредителей, на котором они принимают решение создать ООО, подписать договор о его создании (если учредителей больше одного), утвердить его наименование, местонахождение, Устав, эскиз печати, назначить руководителя ООО (директора, генерального директора или президента). Решения, принятые учредителями ООО на собрании, оформляются протоколом. Протокол должен быть подписан учредителями ООО.

Учредители также подписывают договор о создании ООО, который в настоящее время не является уставным документом предприятия, однако регулирует порядок действий учредителей при создании ООО.

Для регистрации ООО необходим адрес местонахождения ООО (т.н. юридический адрес). Адрес местонахождения предприятия сопоставим с пропиской гражданина в РФ. Т.е. учредители ООО как бы “прописывают ” предприятие по этому адресу, чтобы в последствии, в том числе, отчитываться в ФНС по адресу местонахождения своего ООО. По законодательству при регистрации ООО не требуется представлять в налоговую инспекцию специальные документы на адрес местонахождения ООО, но на практике, во избежание недоразумений, приходится прилагать гарантийное письмо (письмо о том, что собственник помещения не возражает против регистрации ООО по его адресу) и нотариально заверенную копию свидетельства о собственности на это помещение.

Сейчас допускается регистрировать ООО по домашнему адресу одного из учредителей, если этот учредитель является также и директором этого ООО. В этом случае предоставлять гарантийное письмо и копию свидетельства о собственности не нужно.

Итак, после проведения собрания, одобрения устава, подписания договора о создании ООО, оплаты 50 % уставного капитала, необходимо составить заявление о регистрации ООО по установленной форме, а также уплатить государственную пошлину за рассмотрение заявления о регистрации ООО и выдачу копии его устава.

Зачастую именно заполнение указанной формы вызывает определенные трудности, однако правильное и грамотное её заполнение является залогом получения успешного результата при регистрации ООО.

Заявление о регистрации ООО заверяется нотариально и вместе с остальными документами, необходимыми для регистрации ООО (уставом, протоколом (решением), договором о создании, документами на адрес и т.п.), составляет пакет документов, который подается в налоговую инспекцию.

В случае если Ваше предприятие планирует применять упрощенную систему налогообложения, в пакет документов для регистрации ООО будет входить также надлежащим образом заполненное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.При заполнении перечисленных документов не следует допускать ошибок и неточностей, иначе через 7 рабочих дней можно вместо заветных документов о регистрации ООО получить “отказ в регистрации”.

Правильно составив и оформив все требуемые для регистрации ООО документы, подав их в ИФНС, в случае успешного исхода Вы получаете документы, свидетельствующие, что Ваше ООО зарегистрировано и внесено в реестр юридических лиц: у Вас есть свидетельство о регистрации и Вашему предприятию присвоен ОГРН (Основной государственный регистрационный номер), ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика). Но для нормального функционирования Вам необходимо ещё открыть расчетный счёт в банке, а это невозможно без печати и присвоения Вашему ООО кодов статистики.

Следовательно, Вам необходимо изготовить печать, содержащую ОГРН и название Вашего ООО, а также получить информационное письмо из органов государственной статистики с кодами видов деятельности Вашего предприятия.

Далее Вы открываете расчетный счёт, не забыв при этом в течение семи рабочих дней с момента его открытия уведомить об этом ИФНС по месту нахождения Вашего ООО, независимо от того, что Ваш банк по законодательству также обязан это сделать.

Поскольку Вам придётся регулярно сдавать отчётность не только в ИФНС, где с момента регистрации Ваше ООО уже стоит на учёте, но и во внебюджетные фонды, такие как ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования, ПФ – Пенсионный фонд и ФСС – Фонд социального страхования, Вам нужно получить в каждом из этих фондов документ, подтверждающий регистрацию Вашего ООО в этих фондах и присвоение уникального регистрационного номера. Этот номер Вам (или Вашему бухгалтеру) следует указывать при составлении отчётности во внебюджетные фонды.

Зарегистрировавший Ваше ООО налоговый орган в установленном порядке передаёт сведения о Вашем предприятии в эти фонды в электронном виде, а фонды, получив сведения, направляют Вам свидетельства о постановке на учёт по почте на указанный Вами в документах адрес местонахождения ООО. Однако на практике эти письма не всегда находят своего адресата, и лучше получить эти свидетельства самостоятельно, чтобы избежать впоследствии проблем с отчётностью в фондах.

Таким образом, пройдя этот последний этап, Вы можете считать, что Ваше ООО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО!!!!!!



другие статьи>>


m Сухаревская
ул. Сретенка, д.27,

стр.1, офис 32

+7 (495) 608-27-43
+7 (495) 608-23-95
+7 (495) 608-78-81

m Октябрьская / Шаболовская
ул. Ленинский проспект, д.15,

3 подъезд, офис 214

+7 (495) 978-15-54
+7 (495) 633-87-09
+7 (925) 741-97-85

yurcom@bk.ru

© 1993—2017 «Юрком-консалтинг»